Сириус

  1. Репортаж

Кузьменко Влад

Что такое Сириус?

 

Сириус — это поистине удивительное место. Место, где каждый день происходят уникальные и интересные события. Одним из самых ярких и важных является торжественное открытие смены.

Итак, 3 ноября. Вечер четверга. 900 человек из разных команд и направлений устремляются в актовый зал медиацентра, где их ожидает что-то неизвестное и волнительное. Очень шумно, все ищут свои места. Оранжевый, фиолетовый, синий — все цвета Сириуса словно перемешались и украсили просторный серый зал. Но тут — резко заиграла музыка, гул затих, и всё внимание приковалось к сцене — ведущие приветствуют ребят.
Затем на экранах транслируется вдохновляющее видео об участниках предыдущих смен: балерины и художники, математики и литераторы, хоккеисты и музыканты — всё это возможно только здесь, в Сириусе. Дальше — аплодисменты, выходит учредитель Фонда «Талант и успех» Иван Валерьевич Ященко, даёт свои напутствия и торжественно произносит: «Ноябрьская смена образовательного центра Сириус объявляется открытой!».
Весь зал дружно поднялся, звучит гимн России. Всех переполняют бурные эмоции. Вслед за этим выходят кураторы различных направлений. Они рассказывают о предстоящих событиях, о будущей программе и жизни в Сириусе.
Наравне с кураторами выступают и дети: сначала зал наслаждается «Желанием» Фредерика Шопена в исполнении юной пианистки Анны Кравцовой. Её выступление запомнится надолго, ведь Ане удалось с точностью передать настроение и идею произведения. Также хочется отметить воспитанниц хореографического направления с их потрясающим балетом Чайковского. Удивительно, как восемь хрупких девочек смогли произвести такое волшебное впечатление. Их провожают бурными овациями.
Но вот — торжественная церемония подходит к концу, на сцене снова появляются ведущие и нехотя прощаются с нами: «До новых встреч!». Звучат последние аплодисменты, и все неспешно покидают зал, обсуждают увиденное, делятся впечатлениями. После этого понимаешь, что такое Сириус…

 

 

Финогенова Ольга

Как рождается команда

По приезде в Сириус я решила, что мне стоит настроиться на учёбу и не особо уделять внимание общению с ребятами из моей группы. Однако всем известно, что в большинстве случаев самыми яркими воспоминаниями после какого-либо события или поездки остаются не знания, полученные там, а новые знакомства и общение, которое проходило в этот период времени.

Именно поэтому свой репортаж я решила посвятить квесту, который прошёл в образовательном центре 3 ноября. Задачами команд, участвовавших в нём, было прохождение нескольких станций, имевших названия крупнейших городов мира, таких как Нью-Йорк, Лондон, Гонконг, и выполнение заданий. Кроме того, на каждой станции вожатые-организаторы рассказывали об этих мегаполисах различные факты, которые нам было очень интересно узнать. Оказывается, Лондон является одним из самых сухих городов Европы, и там выпадает небольшое количество осадков, а Париж считается самым светлым городом Франции (и речь идёт совсем не о солнечном свете).

На одной из станций  команда от моей группы «Литература-6» получила задание досчитать до 20 по очереди. При этом каждое следующее число должен был произносить вслух один человек. Если же двое называли какое-либо число одновременно, игру приходилось начинать заново. «Л-6 » несколько раз подбиралась к победе так близко, но только с третьего раза у нас получилось выполнить задание. Зато победа, доставшаяся с трудом, была невероятно сладка, все прыгали от счастья, кричали, обнимались и давали друг другу «пять».

Очередным заданием нашей команды было прохождение расчерченного на квадраты поля, где некоторые участки были «лавой». Команда должна была найти верный путь для того, чтобы выйти за пределы квадрата, но каждый раз, когда кто-то наступал на «лаву», путь должен был начинать заново уже следующий член команды. Найти правильный путь нам удалось далеко не сразу. Когда же у нас это всё-таки получилось, «Литература-6» не поверила своему успеху, ведь ведущий, не изменяя тона голоса, просто сказал «следующий», как будто не придавая особого значения нашему успеху.

На протяжении всей игры в нашей команде преобладали веселье, азарт и взаимопомощь. Большинство заданий было направлено на сплочение команды, что очень способствовало установлению тёплых отношений среди её членов. Мы выполняли всё дружно и достойно принимали поражения, а невероятно весёлые вожатые всегда были рады посмеяться вместе с нами.

Благодаря тому что сотрудникам образовательного центра «Сириус», помимо учёбы, также удаётся организовывать подобные мероприятия, я уверена, что вернусь в свой город не только обогатившись новыми знаниями, но и приобретя много новых друзей.

  1. Эссе о встрече с учёным

Финогенова Ольга

Житейская мудрость

«Если вы будете не нудными, вы будете нужными» — эту фразу произнёс учитель географии Колечкин Иван Сергеевич, заканчивая лекцию по своему предмету. Она надолго засела мне в голову, ведь живым примером, иллюстрирующим значение этой мысли, был сам лектор.

Не выходя за рамки лекции по географии, Иван Сергеевич сумел заинтересовать нас тем, что посвятил лекцию памяти знаменитого советского актёра Андрея Миронова. На протяжении всей встречи мы анализировали текст песни «Остров невезения» с целью выяснить его местоположение на карте. Таким образом, я не только узнала несколько абсолютно новых для меня географических объектов, но и научилась выделять максимум полезной информации из представленного текста.

Если задуматься, то можно понять, что данная мысль актуальна во всех сферах жизни. В современном мире невероятно важно не только блестяще владеть какой-либо информацией, но и уметь её правильно подать. В противном случае люди просто не поймут, что нуждаются в вашем продукте, даже если это действительно так.

Простейшим примером является профессия учителя. Почти у всех детей в школе есть нелюбимые предметы, или предметы, которые ученики считают ненужными для себя. Учитель может потрясающе владеть своим предметом, этот предмет может содержать очень важную информацию, которую необходимо знать любому разумному человеку, но если способ подачи этой информации будет нудным, то и отношение ученика будет соответствующим. Предельно важно увлечь слушателя со школьной скамьи, находиться с ним на одной волне. Скорее всего, лишь при этом условии школьник в полной мере сможет овладеть этим знанием, усвоить его и заинтересоваться им.

Кроме того, можно сопоставить приведённую фразу с социальной сферой жизни человека. Если ты скучный, неэрудированный и занудный, вряд ли общество будет в тебе нуждаться…

Из встречи с Иваном Сергеевичем Колечкиным я почерпнула много полезной информации и географических навыков по работе с картой и с текстом, но больше всего я благодарна ему за ту маленькую, но очень важную жизненную мудрость, которой он меня научил.

 

Кузьменко Влад

Как понять друг друга?

В школе у меня есть соседка по парте — Лиза. Она очень умная, веселая, с ней интересно. Но, несмотря на это, мы часто спорим, не можем найти компромисс. И тогда я задумываюсь о причине: почему мальчик и девочка иногда не могут договориться между собой? Недавно я нашел ответ на этот вопрос.

Итак, вечером 8 ноября проходила лекция Бабуриной Марины Анатольевны, доцента кафедры филологии СПбГУ, под названием «Чем мужской язык отличается от женского?». Узнав тему лекции, я сразу же заинтересовался, ведь это так важно – уметь находить общий язык с другими людьми.

Открыв дверь аудитории, я встретил женщину средних лет, небольшого роста, с аккуратной короткой стрижкой. Она начала свой рассказ с обозначения актуальности выбранной темы — нельзя недооценивать эту проблему, так как из-за неё происходит множество ссор и конфликтов.

Дальше Марина Анатольевна рассказывала о различиях головного мозга мужчины и женщины. Оказывается, у мужчин существует только один центр речи, а у женщин — целых три. Между тем у представителей мужского пола более развит стратегический центр. Это объясняет различие в подходах к решению проблем: мужчинам необходимо уединиться, подумать; женщинам же хочется поговорить, выплеснуть свои эмоции. Я сразу вспоминаю о наших с Лизой отношениях — действительно, когда одноклассница мне что-то рассказывает, я обдумываю, предлагаю решение. Но на самом деле она не ждет  советов, а хочет, чтобы её просто выслушали и поняли.

Также лектор говорила про особенности развития девочек и мальчиков. Например, первые в раннем возрасте имеют преимущество в развитии речевых функций, они прилежнее в учёбе, лучше усваивают материал. Но к 14-15 годам всё меняется — бывшие шкодники догоняют девушек по умственному развитию и, как правило, обгоняют. Мальчики более сильны в точных, естественных науках, а девочки — в социальных и гуманитарных.

Хочу отметить, что Марине Анатольевне удалось раскрыть довольно сложную тему простым и понятным языком: после лекции ни у меня, ни у ребят не осталось никаких вопросов.

 

 

Игнатенкова Александра

 

Неожиданное открытие

 

Зачем нужна фантастика? Произведения этого жанра уносят читателя далеко от рутины и повседневных проблем. Фантастический мир­­ – это мир, где стираются рамки между возможным и невозможным, где фантазия становится­­ реальностью. Это мир воображения и удивительных героев. Мир, в котором возможно то, чего не может быть на самом деле. Как правило, фантастику любят люди, не находящие достаточно красоты и волшебства вокруг себя. Им мало тех событий, которые происходят с ними в жизни, поэтому они ищут приключения на страницах книг.

Мне никогда не нравился данный жанр литературы. Наверное, я просто вижу достаточно интересного в окружающих меня вещах, людях и событиях. Я никогда не испытывала потребности хотя бы мысленно уйти от повседневной реальности в один из многочисленных вымышленных миров.

Но встреча с Николаем Михайловичем Романецким в корне изменило мое мнение на этот счет. Он рассказал нам о том, как выпускал альманах «Полдень» ради сохранения наследия Бориса Стругацкого. Рассказал о самом Борисе Натановиче и о том, каким удивительным и интересным человеком он был. Да и вообще увлек меня этим потрясающим жанром. Теперь я испытываю сильное желание поскорее познакомиться с его журналом и другими фантастическими произведениями, окунувшись в мир фантазий и захватывающих приключений.

 

 

  1. Фантастический рассказ

 

Игнатенкова Александра Николаевна

Сорто

16 сентября 2052 года. Боковой люк нашего космического корабля Сорто-33 открылся, и перед моими глазами предстали безжизненные просторы буровато-красной, казалось бы, нескончаемой почвы. По телу пробежали мурашки.

Четыре года назад меня назначили капитаном корабля, совершающего тридцать третью попытку сесть  на планету Герус с целью исследования ее условий. С тех пор я чувствовал на своих плечах огромную ответственность — мало кто удостаивается такой чести в тридцатилетнем возрасте. Я просто не могу подвести человечество…

Мои размышление прервал младший помощник Стюарт, слишком восторженно отреагировав на представший нашему взору жутковатый пейзаж. Стюарт, вообще-то, славный парень. Его жизнелюбие всегда поражало меня. Никто не знает, откуда этот паренек берет столько энергии. Самый младший из экипажа, Стюарт являлся мишенью для шуток и дружеских издевок, но, судя по вечно веселому настроению, его это ни капли не задевало.

— Капитан, неужели мы сделали это? Столько лет усердной работы…

Я скомандовал Эрику и Саре оставаться на борту корабля, поддерживая связь с командным центром, а сам со Стюартом и Троем отправился на разведку. Прыжок. Еще прыжок. Это ощущение похоже на полет. Так непривычно…

Передвигаясь прыжками по безмолвной пустыне, мы могли слышать свое учащенное сердцебиение — так тихо было вокруг. Я смотрел по сторонам, пытаясь определить, где была обнаружена подземная река — главный предмет наших исследований. Впечатленный окружающими нас громадными бурыми земляными образованиями, я невольно начал напевать отрывок из какой-то очень старой песни какого-то очень старого исполнителя: «Красные пески, крутые горы и кратеры, безумно красивые каналы рядом с экватором…» Из нас троих я, видимо, единственный слышал от родителей эту песню, потому что Стюарт и Трой, одновременно, как будто заранее сговорившись, недоуменно посмотрели на меня.

Я замолчал. Но не из-за смущающих меня взглядов товарищей, а потому что перед нами развернулась совершенно неожиданная картина : мы увидели какую-то странную палатку, в которой определенно кто-то был. Стюарт вскрикнул от изумления, а Трой, как всегда спокойный, шепотом принялся задавать мне вопросы, на которые я, увы, не знал ответов.

Я понятия не имел, что это за палатка, как она здесь оказалась, почему ее не увидели наши спутники и, наконец, что за существо находится внутри. Доступ к командному центру был возможен только с корабля, а каких-либо инструкций для подобных ситуаций я не имел. Слегка запаниковав, я решил посоветоваться с ребятами. Слишком эмоциональный Стюарт нервно обкусывал нижнюю губу, не сводя глаз с палатки. Казалось, он совсем не слышал меня. Зато Трой высказал предположение о том, что это могут быть инопланетные существа, и предложил поскорее уйти, чтобы не попасть в неприятности. Трой… Порой я завидую его самообладанию и выдержке. Кажется, что он может найти выход из любой «безвыходной» ситуации. Смотря на его невозмутимое лицо, я и сам незаметно для себя успокоился.

Трой одернул Стюарта, было решено как можно быстрее вернуться на корабль. Вдруг палатка расстегнулась. Мы замерли. Логично было бы побежать, но мои ноги не двигались, словно были вылиты из свинца. Напряжение не спадало. И хотя вся эта сцена длилась всего пару секунд, я чувствовал, будто стою там целую вечность.

То, что произошло потом, было еще удивительнее, чем сам факт нахождения палатки на необитаемой планете: из проема вылез человек. Да, самый настоящий, старик, лет шестидесяти пяти, седой, но с довольно большой лысиной на голове. На нем не было скафандра. Но как? Как такое возможно? Он был одет в тонкий, эластичный белый комбинезон, а на руке, в месте, где обычно находится циферблат часов, был виден небольшой прямоугольный монитор. Человек заговорил. Но я не слышал его. Слова звучали как-то размыто, отдаленно. Видимо, я слишком переволновался. Внезапно я отключился.

Проснулся. Яркий белый свет режет глаза. Где я? В голове проскочила мысль: подобные сцены характерны скорее для фильмов о похищении людей инопланетянами, чем для реальной жизни. Встав с кушетки, я внезапно обнаружил, что на мне нет скафандра, зато есть этот странный белый комбинезон, подобный тому, что был на старике, и на секунду обрадовался, подумав, что я уже на родной Земле. Как оказалось, в соседней комнате сидели Стюарт, Трой и старик, мило болтающие, словно старые приятели. Когда я вошел, они замолчали. Я тоже молчал, но по моему лицу было ясно, что я жду объяснений. После мгновения замешательства  Стюарт восторженно затараторил:

— Капитан! Вы не поверите, капитан! Этот гражданин нам такое рассказал…

— Тише тебе, Стью, лучше я расскажу, — перебил его Трой. —  Капитан, это Дилан. И ему есть что сообщить вам.

— Да уж не мешало бы. Что вы изволите делать на Герусе? Где я? Кто дал вам право снять с меня скафандр? Эта местность еще не исследована. Вы подвергли капитана космического корабля смертельной опасности.

— Простите, капитан, позвольте объяснить. Эта история не требует спешки. Присядьте, будьте добры.

Я сел, пытаясь казаться спокойным, хотя внутри меня трясло от негодования. Да какого черта происходит?

Старик приступил к рассказу:

-Для начала поверьте: вы в безопасности. Местность уже исследована. Данный костюм защитит вас…

Мои глаза округлились. Что значит исследована? Но Трой покачал головой, советуя мне не перебивать, и я терпеливо промолчал.

— Вас зовут Дилан, вы капитан корабля Сорто-33. Все это мне известно, — продолжил старик, — потому что, как вы уже знаете, меня тоже зовут Дилан. В 2052 я совершил первую высадку на Герус и обнаружил, что эта планета благоприятна для жизни. После чего в течение пяти лет человечество заселило Герус.

Я все еще не очень понимал, что происходит. Наверное, это было видно, потому что Дилан, сделав глубокую паузу, посмотрел прямо в мои глаза и убеждающе произнес:

— Дилан, я — это будущий вы. Воздушная палатка, комбинезоны — все это достижения нашей науки. Я вынужден был вернуться, чтобы сказать…

Это было похоже на сон. Я всё еще не до конца осознавал, кто именно передо мной сидит. Во рту пересохло, я не мог выдавить из себя ни слова.

— Герус — не место для людей. Спустя 26 лет после того, как люди заселили его, по всей планете прошел ряд сильнейших вулканических извержений и землетрясений. Более семидесяти процентов всего населения погибло. Я потерял семью. Дети…  Когда все случилось, милая Люси была в школе, а Кэти  как раз возвращалась домой…. Моя жена Сара находилась в проклятом супермаркете, когда произошло сильнейшее землетрясение, — одинокая слеза катилась по его обвисшей щеке. Трой смотрел на пустую стену. Даже неугомонный Стюарт перестал дергаться и уставился в пол. — Я ни с кем не успел попрощаться. Свой конец света я встретил с соседским котом, который пробрался к нам в дом.

Дилан горько усмехнулся. Мы все молчали. Было страшно. Вдруг ко мне пришло осознание — я только что узнал свою судьбу. Я видел в этом старике себя. Не было сомнений, все сказанное — правда. Странно… Я и Сара? Она всегда казалась мне чудаковатой, мне такие не очень нравятся. Кто бы мог подумать? А Кэти? Невероятно, я ведь действительно люблю это имя (Люси, видимо, назвала жена).  И получается… они все погибнут? Так не должно быть! Я не могу допустить. Нет, мы улетаем.

— Я, конечно, поражен, и не сомневаюсь в вашей искренности. Однако начальство с командным центром вряд ли послушают совета странного старика, без обид, сэр. — Дилан понимающе кивнул. — Правительство потратило огромную сумму на разработку нашего проекта.

— Но мы можем привезти им ложные данные, тогда вопросов не возникнет, — вмешался Трой.

— Я догадывался, что так будет, и привез специальный образец воды и почвы. Не беспокойтесь об этом.

— Но что будет с вами?- встревоженно спросил Стью.

— Моя жизнь в будущем закончена, а в прошлом у нее нет смысла. Я останусь на Герусе, не переживайте.

Позднее мы переоделись в скафандры своего времени и вернулись на корабль. Когда Сорто-33 взлетал с Геруса, я поражался величественности многочисленных красных гор и кратеров. Я посмотрел на Сару… А все-таки она ничего.

 

 

 

Швед Андрей Константинович

Свобода

Киты погибают в лужах

 

Могучее небо простиралось за горизонт. Казалось, не было у него края. И не было земли. И только монолитные облака – гигантские воздушные исполины –   величественно парили в нем. И гулял между ними вольный ветер…

***

Облака лениво проплывали мимо китобойного судна. Воздушный корабль летел на высоте 500 метров над уровнем земли. Прохладный ветер порывисто трепал такелаж, наполняя собой паруса.

Сэм вышел на палубу. Тишина. Лишь корабельные снасти изредка поскрипывали. Корабль шел на восток, уже шестой день преследуя небесного кита. Весь экипаж корабля состоял из семи человек: капитан Клауд был опытным небоходцем, прошедшим в эпоху III Воздушной войны по Великому Меридиану; четверо его матросов давно ходили на китобойных судах; а старый рулевой Флер был вместе с Клаудом всю его жизнь. Это был самый мудрый небоходец, заставший еще  II Воздушную войну. Глядя на него, казалось, что он облетел все небо и видел весь мир. Самым младшим членом команды был юнга Сэм. Он вышел в небо первый раз. Охота на китов была для него новым делом, завораживающим, романтичным…

Дело в том, что сейчас, после войны, в стране не было необходимых ресурсов, города тонули в нищете, бедность разгуливала по дорогам Материка отощавшей кобылой, голод и болезни пришли в каждый дом, не было ни одной семьи, в которой война не унесла бы отца или мать, сына или дочь. Поэтому небоходцам пришлось возобновить охоту на небесных китов, ведь китовый жир был универсальным топливом для мануфактур.

 

***

В сырой каюте одиноко горела маленькая лампа. Ее тусклый свет освещал Флера, сидящего на койке. Его спутанные серебряные волосы спускались до самых плеч, все его лицо было усеяно глубокими морщинами, а старческие глаза поглощали свет. В каюту робко зашел Сэм и сел напротив Флера. Старик словно не заметил юнгу. Молчали.

— Мистер Флер, — обратился Сэм, — вы видели небесных китов?

Старик моргнул, точно проснулся.

— Видел, мой мальчик, — сказал он низким размеренным голосом.

— Какие они? Расскажите! – попросил мальчик, почему-то переходя на шепот.

— Мы с капитаном Клаудом ходили тогда на шхуне. Шла война, наш флот был разбит, вражеский линкор преследовал наш кораблик по всему небу. И была страшная буря, когда он почти настиг нас, тогда наш капитан повел корабль в самое сердце шторма. Ветер рвал паруса, и дождь заливал палубу, мы летели внутри облака – кромешная тьма обступала нас, и только молнии освещали наш путь. И вот появился Он! Не обращая внимания на дождь и ветер, он плавно летел рядом с  нашим кораблем. Я не видел ничего более огромного и величественного, и тогда я понял, мой мальчик, небесный кит – это свобода! Это символ чего-то высшего и прекрасного, того, что человек из-за всех этих бесконечных войн никогда не сможет понять. Мы живем на земле, а киты в небе, там они рождаются, там и умирают, и никогда, никогда не спускаются на землю. Я почувствовал его могучий дух и непреклонную волю. Эту великую жажду жизни…

Флер замолчал и уже не говорил. А Сэм вышел из каюты с тяжелым чувством внутри.

***

В эту ночь Сэм нес вахту. На палубе никого не было. Корабль уже третью неделю летел за китом упорно и безуспешно. Юнга рассеяно смотрел вперед, как вдруг… между облаков блеснул гордый хребет небесного кита. Это было лишь мгновение, но Сэм отчетливо увидел огромный плавник, рассекающий воздух. Мальчик хотел разбудить капитана, но потом остановился. «Пусть летит, — подумал он. — Пусть будет свободным…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Архивы

  • Календарь

    Январь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Дек    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • Опросы

    Нашей школе нужна электронная версия журнала "ДИВО"?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
Перейти к верхней панели