В 7 лет мама подарила мне конструктор, который позволил мне реализовывать мои детские фантазии, когда я собирал простейшие конструкции…

Разобравшись с фантазиями, я понял, что, оказывается, существуют инженеры, которые играют в тот же конструктор, только делают они реальные объекты…

Физика электричества, сложный и непонятный предмет. Но не для меня — я убежден, что самый верный способ чему-то научиться, попробовать сделать самому. Так я взорвал пятивольтовую лампочку, подключив ее в розетку 220 вольт…

Любовь к конструированию, программированию и электричеству, определила мою будущую профессию — профессию инженера. И вот я уже студент университета ИТМО факультета техники и технологии. Наука — лучший способ удовлетворять личное любопытство за государственный счет. И мне удается поработать над современными интересными проектами. В частности в нашем студенческом конструкторском бюро я занимаюсь разработкой учебно-методических комплексов по робототехнике и провожу курсы повышения квалификации для педагогов Санкт-Петербурга….

      Занимаясь научно-методической работой в университете, у меня возникло желание попробовать себя в качестве педагога в школе, применить свои знания на практике.  Я пришел в школу педагогом дополнительного образования по робототехнике, а через некоторое время стал учителем технологии!  Я не имею педагогического образования, но работая учителем, понимаю, что следую государственной политике нашей страны. Могу подтвердить это цитатой из 5-го раздела национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

«Отдельная задача — привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования». В нашей школе практика привлечения специалистов других профессий существует уже не первый год и дает очень хорошие результаты.

И вот в очередной раз у меня возникла идея, только на этот раз не техническая, а педагогическая: организовать процесс приобщения обучающихся к инженерному мышлению, творчеству, культуре.

Эта идея воплощается в жизнь через:

—  уроки технологии (результат: формирование УУД, технического мышления);

—  курс дополнительного образования «Компьютерная анимация и робототехника» (результат: переход от теории к практике);

—  научно-методическую работу в студенческом конструкторском бюро (результат: приближение технической науки к школьному образованию);

—  руководство научно-исследовательскими проектами учащихся (результат: формирование практических умений в исследовательской деятельности);

—  участие в организации соревнований по робототехнике (результат: профориентация, освоение технологий создания роботов).

 Это здорово, когда дети и учитель вместе ставят опыты, наблюдают, измеряют, проектируют, конструируют и изготавливают модели и реальные объекты. При этом осваиваются технологии – от самых простых до самых современных, но главное – постепенно присваиваются нормы, правила, язык, способность мыслить и действовать, как инженер.

Comments are closed.

  • Архивы

  • Календарь

    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • Опросы

    Нашей школе нужна электронная версия журнала "ДИВО"?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
Перейти к верхней панели