Учитель математики

Надя БПишу я числа на листке:

Решаю с иксом уравнение.

А в голове моей слова:

Не проза, а стихотворение.

Черчу фигуры на доске,

Ищу закономерности.

Слова слагаются в уме

По правилам размерности.

Фигуры, числа и слова:

работа или увлечение?

Фигуры, числа и слова-

сплелись в узор Творения.

Каждый человек способен считать, писать, мыслить, сочинять. Но математики и поэты при этом мыслят абстрактно, глубоко, ассоциативно и при этом по правилам и лаконично! Особенно ярко образность мышления проявляется при решении задач по геометрии. Встретилось в формулировке задачи слово Высота и сразу в голове всплывает формула площади. Читаешь Медиана треугольника, а возникает образ параллелограмма, прямой угол, значит где-то рядом может быть окружность и ее диаметр. Вообще, решать задачу, значит сравнить ее с какой-то уже когда-то решенной.

Математик постоянно работает и очень творчески с текстом, потому что часто необходимо переформулировать условие задачи, разглядеть за игрой слов нужный образ. И если получается красиво, значимо, просто, то это великая теорема Пифагора, которую вполне можно сравнить с романом в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Надежда Алексеевна Булгакова

Comments are closed.

  • Архивы

  • Календарь

    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • Опросы

    Нашей школе нужна электронная версия журнала "ДИВО"?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
Перейти к верхней панели